Главная » Аналитика » На Северном Кавказе будут строить горнолыжные подъемники для российских курортов

На Северном Кавказе будут строить горнолыжные подъемники для российских курортов

Необходимость создания российского предприятия по производству канатных дорог назрела давно, однако наиболее заметно эта проблема была обозначена в октябре 2016 года на Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава». Тогда представители Союза горнолыжной индустрии отметили нехватку качественных предложений на рынке горнолыжного туризма России, низкий уровень спроса на услуги горных комплексов и недостаточный уровень развития отечественного производства горнолыжного оборудования, экипировки и инвентаря.

Полгода спустя, в марте 2017 года, эта проблема была зафиксирована уже на уровне правительства России – в протоколе «О мерах по развитию внутреннего и въездного туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа, в том числе по развитию курортов Северного Кавказа». В протоколе было сформулировано поручение разработать и представить на рассмотрение Правительства России до конца 2017 года концепцию развития горнолыжной индустрии в РФ, уделив особое внимание вопросу импортозамещения оборудования для горнолыжных комплексов. Ответственными соисполнителями были назначены четыре федеральных ведомства: Минэкономразвития, Минпромторг, Минспорта и Минкавказ.

Курс на локализацию производства

Постепенно началась проработка вопроса локализации. В мае на круглом столе в австрийском Инсбруке представители местных производственных компаний, признанные лидеры рынка проектирования, строительства и эксплуатации горнолыжных комплексов, отметили перспективность сотрудничества с Россией.

Тогда же исполнительный директор Союза горнолыжной индустрии Владислав Субботин заявил, что локализация зарубежного производства должна стать первым и ключевым шагом в создании отечественного оборудования. «Препятствие, мешающее горнолыжной индустрии развиваться в России, – это практически полное отсутствие отраслевого производства: сегодня все оборудование закупается за рубежом, и резкие скачки валютного курса приводят к серьезному удорожанию техники», – сказал он.

По словам В. Субботина, в рамках в концепции по развитию горнолыжной индустрии в России будет рассмотрена целесообразность введения таможенных льгот на поставку оборудования канатных дорог, сниженных ставок налогов на использование ресурсов и аренду земельных участков для строительства производственных мощностей, субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам.

Инновационные технологии POMA

В начале осени АО «Курорты Северного Кавказа», «Корпорация развития Северного Кавказа» и французская компания POMA S.A.S. обсудили возможность создания совместного предприятия по проектированию, строительству и производству канатных дорог для горнолыжных курортов.

24 октября в Москве тремя компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в рамках проекта «Национальные канатные дороги», стратегической целью которого станет локализация производства и обеспечение востребованности продукции совместного предприятия по сборке компонентов канатных транспортных систем с привлечением квалифицированных кадров.

«Необходимость создания промышленного предприятия, которое занималась бы производством горнолыжного оборудования, назрела давно. Горнолыжные курорты в нашей стране активно развиваются и набирают все большую популярность. Но, к сожалению, пока необходимое оборудование для строительства курортной инфраструктуры мы вынуждены закупать за рубежом, что, естественно, повышает стоимость реализации проектов. Поэтому мы пришли к выводу, что необходимо максимально локализовать производство комплектующих в России», – подчеркнул Первый заместитель Министра по делам Северного Кавказа, председатель Совета директоров АО «Курорты Северного Кавказа» и «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов.

«Наша цель – 100% локализация производства горнолыжного оборудования. Пока на первом этапе мы сосредоточились на 80%. Это позволит нам создать дополнительные рабочие места, снизить стоимость реализации проектов по строительству горнолыжной инфраструктуры и, конечно, перенять у наших французских коллег ценный опыт», – отметил он и добавил, что проект в значительной мере соответствует задачам по развитию экономики, построенной на высоких технологиях, и росту производительности труда, которые были поставлены Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в ходе большой пресс-конференции.

Российско-французский проект будет реализован в три этапа. На первом этапе будет создан учебный центр, специализирующийся на обучении сотрудников в области проектирования, строительства, эксплуатации и технического обслуживания канатных дорог. В нем будет проводиться подготовка, аттестация, а также повышение квалификации инженерного персонала, руководящего состава и профильных сотрудников – технического и электротехнического персонала. После прохождения обучения специалисты могут быть задействованы не только на объектах предприятия «Национальные канатные дороги», но и обеспечить потребности отраслевых производств в России в целом.

На втором этапе предполагается создание производственных мощностей для сборки поставляемых компанией POMA S.A.S. компонентов канатных транспортных систем. Создание сборочного производства с наличием склада запасных частей будет способствовать формированию логистической платформы, оперативному и качественному обслуживанию объектов канатных транспортных систем на курортах Северного Кавказа. В дальнейшем потенциал сборочного производства будет увеличиваться – с учетом возможностей обеспечения потребностей российского рынка и хозяйственных рынков СНГ.

Создание локализованного сборочного производства станет конечной целью участников проекта. Это позволит обеспечить производство компонентов канатных транспортных систем для обслуживания потребностей всесезонных туристско-рекреационных комплексов на Северном Кавказе, а также экспорт продукции за пределы рынка Российской Федерации.

С прицелом на будущее

В декабре работы по реализации проекта «Национальные канатные дороги» перешли в практическую стадию. Стороны обсудили перечень компонентов, производство которых можно в сжатые сроки начать на территории России с использованием существующих производственных площадок на территории субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Делегация POMA S.A.S. осмотрела цеха заводов «Мединструмент», «Красный молот», «Грозненский электромеханический завод» в Чеченской Республике, «Севкаврентген-Д» в Кабардино-Балкарии, «Черкесский завод резиновых технических изделий» и автосборочное предприятие «Дервейс» (DERWAYS) в Карачаево-Черкесии, а также планирует рассмотреть ряд площадок в Ставропольском крае.

Французская сторона отметила достаточно высокий уровень материально-технического оснащения и удовлетворительное состояние производственных цехов ряда заводов.

И вот, на прошлой неделе состоялось подписание плана мероприятий («дорожной карты») по созданию совместного российско-французского предприятия «Национальные канатные дороги», в соответствии с которым стороны должны определить финальные площадки для производства компонентов канатных дорог. Также участникам предстоит согласовать основные технические параметры проекта, включая перечень компонентов, планируемых к производству в рамках совместного предприятия, и объем финансирования, необходимого для запуска производства.

«Будет в России больше канатных дорог — будет и конкуренция. Если раньше в горнолыжную отрасль вкладывались только крупные игроки вроде «Газпрома» и «Лукойла», то сегодня индустрия интересна игрокам поменьше — и это по-настоящему здоровый процесс. В конечном счете выиграет и экономика Северного Кавказа, и представители бизнеса, и туристы», — подчеркнул директор НП «Собрание горнолыжных центров России» Борис Петров.

Источник: tourism.interfax.ru

Оставить комментарий

x

Читайте также

Названы самые перегруженные туристские направления в мире

«У городов со слишком большими туристскими потоками возникают очень разные проблемы: от нелюбви местных жителей ...